Графический стек Mesa 23.1 Linux поставляется со многими улучшениями RADV и другими
Проект Mesa3D выпустил сегодня графический стек Mesa 23.1 с открытым исходным кодом для операционных систем на базе Linux, первое крупное обновление в последней серии Mesa 23, которое содержит множество новых функций для существующих графических драйверов, а также улучшенную поддержку многочисленных игр.
Mesa 23.1 поставляется с поддержкой нескольких новых расширений Vulkan для драйвера Radeon Vulkan (RADV) для графических процессоров AMD Radeon. К ним относятся VK_EXT_pipeline_library_group_handles, VK_EXT_image_sliced_view_of_3d (GFX10), VK_KHR_map_memory2, VK_EXT_discard_rectangles версии 2, VK_EXT_graphics_pipeline_library, VK_KHR_fragment_shading_rate (GFX11) и VK_EXT_mesh_shader.
Кроме того, драйвер Radeon Vulkan теперь поддерживает полную реализацию CoveredFragmentShaderInputVariable и примитивной недооценки на GFX9+, расширенную реализацию DynamicState3ColorBlendEquation, а также поддержку RGP на GFX11.
Драйвер Intel Vulkan (ANV) получил поддержку расширения VK_KHR_map_memory2 Vulkan, а графический драйвер Radeon r600 с открытым исходным кодом Gallium3D получил поддержку расширения OpenGL GL_NV_alpha_to_coverage_dither_control для оборудования на базе Evergreen.
Mesa 23.1 доступна для скачивания с официального сайта для системных интеграторов и тех, кто предпочитает собирать ее из исходников. Остальному миру придется подождать, пока новая версия Mesa появится в репозиториях стабильного программного обеспечения их дистрибутивов GNU/Linux, прежде чем обновлять установки, чтобы наслаждаться лучшими играми и 3D-опытом.
Источник