IDE для Arduino - Visual Studio Code+PlatformIO IDE, часть2

Аватара пользователя

Автор темы
Бодун__
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 05:36
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

IDE для Arduino - Visual Studio Code+PlatformIO IDE, часть2

#1

28 ноя 2020, 16:39

В первой части IDE для Arduino - Visual Studio Code, часть1 было описание настройки продвинутого редактора Visual Studio Code как полноценной замены IDE Arduino. Не так давно в Visual Studio Code появилось замечательное расширение PlatformIO IDE for VSCode. С этим расширением редактирование, заливка и написание скетчей для Arduino стало еще удобней, а настройка еще проще.
1. Скачиваем и устанавливаем Visual Studio Code. В первой части этот процесс освещен подробно.
2. Запускаем Visual Studio Code и запускаем. В поисковой строке программы вбиваем PlatformIO, устанавливаем расширение. Другие расширения устанавливаете по своему желанию. О них также упомянуто было в первой части.
3. При успешной установке PlatformIO IDE в левой боковой панели появится оранжевый значок в виде головы муравья (мне так кажется), а на нижней панели значок в виде домика. Если кликнуть на нем, откроется главное окно PlatformIO IDE, в котором можно уже создать или открыть проект для Arduino. При создании нового проекта необходимо будет заполнить стандартные поля - название, выбор платы и где сохранить этот проект. Очень удобно реализовано определение порта- при подключении платы, расширение само определяет порт. Его также можно посмотреть, нажав на значке Device в главном окне PlatformIO IDE. При создании проекта в левой части окна PlatformIO IDE в окне Проводника откроется дерево папок и файлов, что может привести в недоумение, если сравнивать с проектами в среде IDE Arduino. Эти папки и файлы предназначены для всевозможных дополнительных задач и их назначение можно понять по их названиям. Нас интересует только папка .src и файл main.cpp. В этом файле и располагается скетч для Arduino.
В него вносится код. Изменять расширение файла на .ino не требуется. Для верификации файла предназначена кнопка в виде галочки PlatformIO:Build на нижней панели окна, а заливка скетча на плату рядом в виде стрелочки PlatformIO:Upload. Вся информация по компиляции, загрузки выводится на терминал.
4. Найти и подключить библиотеку к проекту можно несколькими способами - в левой боковой панели кликнуть по значку PlatformIO и выбрать пункт меню Libraries или в нижней панели кликнуть по домику и выбрать в левой боковой панели значок в виде папки Libraries. Также это можно сделать в меню Projects при нажатии в нижней панели значка домик, кнопкой Configure. В строке поиска вводим название библиотеки и выбираем нужную, нажав на предложенные. В следующем окне откроется пример применения этой библиотеки и пункт добавления в проект. Удаление библиотеки производится из пункта меню Projects&Configuration из левой боковой панели значка PlatformIO кнопкой Configure или также значка Projects при нажатии на нижней панели значка домик.
5. Также можно изменить плату , для которой ранее создавался проект, изменив на другую в меню Projects кнопкой Configure.
Возможности PlatformIO IDE очень обширны и будут полезны не только для Arduino.

Закрыто

Вернуться в «Песочница»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя