Виртуальный объемный звук в наушниках.

погружаемся в мир звука, графики и видео
Правила форума
Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Версия ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 18.1 x64, LM Sarah x32 2. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 3. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 4. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 5. Скрин. Просьба указывать 1, 2 и 3 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот

Автор темы
xArtem1991x
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2020, 05:59

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение xArtem1991x » 06 апр 2020, 06:06

Уважаемые форумчане помогите разобраться.
Есть свеже-установленный дистрибутив LDME4 и звуковая карта Xonar DG. Хочу сделать звук похожим на эффект Dolby Heaphone (виртуальный объемный звук в стереонаушниках).
Пробовал через команду pacmd load-module module-virtual-surround-sink sink_name=vsurround sink_properties=device.description=virtualsurround hrir=$home/.local/share/hrir.wav master=alsa_output.pci-0000_08_00.3.analog-stereo
Звук получается слишком тихим, пробовал подставлять свой файл hrir.wav, взятый из программы HESUVI в виндовс звук в наушниках еще тише.
Есть какие-нибудь способы, что посоветуете?


Автор темы
xArtem1991x
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2020, 05:59

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение xArtem1991x » 06 апр 2020, 13:17

В общем качество удалось значительно улучшить перейдя на частоту звука 48кгц. Также увеличил громкость через Alsamixer выбрав для вывода звука наушники. Звук все равно недостаточно громкий, хотя уже значительно лучше, да и качество немного страдает.
Может что-то можно сделать с файлом hrir.wav, чтобы добавить громкость?
Вот скриншот. https://ibb.co/Df9k2p6 По нему видно что virtual surround sink stream в полтора разам меньшую громкость выдает!

Аватара пользователя

rogoznik
Сообщения: 6905
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 10:36
Решено: 79
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 1229 раз

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение rogoznik » 06 апр 2020, 13:27

xArtem1991x, а на кой в стерео(если у тебя такие) наушниках делать объемный звук. В них один фиг звук может быть только слева и справа. Но вот если у тебя наушники с реальным 5.1/7.1 тогда стоит заморочиться.
ИзображениеИзображение


Автор темы
xArtem1991x
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 апр 2020, 05:59

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение xArtem1991x » 06 апр 2020, 13:33

Ну лично мне нравится такой звук в кино и играх, игры редко играю, а вот киношку с dts звуком смотрю часто именно в наушниках
Вот как пример, слушать в наушниках - https://www.youtube.com/watch?v=91BUM3WhCfo

Аватара пользователя

rogoznik
Сообщения: 6905
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 10:36
Решено: 79
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 1229 раз

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение rogoznik » 06 апр 2020, 13:37

xArtem1991x, ну мои нушники позволяют такое слушать без дополнительных телодвижений. Ну у меня и система немного другая

Код: Выделить всё

System:    Host: rogoznik-pc Kernel: 5.3.0-45-generic x86_64 bits: 64 Desktop: KDE Plasma 5.18.4 Distro: KDE neon 18.04 5.18
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя

slant
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 15:09
Решено: 40
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 982 раза

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение slant » 06 апр 2020, 14:02

rogoznik писал(а):
06 апр 2020, 13:27
а на кой в стерео(если у тебя такие) наушниках делать объемный звук. В них один фиг звук может быть только слева и справа.
rogoznik, Вот тут ты неправ. Путем некоторых изощрений производителей даже в классических обычных стереонаушниках разницу между простым и объемным (не 5.1 а просто позиционированным источником) вполне себе слышно. Если карта поддерживает технологию виртуального 3D позиционирования. Особо хорошо в играх разница проявляется. В шутере или симуляторе спокойно можно источник звука определить - спереди он или сзади, а не только с какого бока. Как-то там хитро играется на микрозадержках звука в каналах, вроде бы.
Другое дело - я не в курсе поддерживается ли это под линуксом и как. У меня сейчас нету карты с такой поддержкой чтобы поиграться - последняя такая была когда еще винда стояла. :)

Аватара пользователя

rogoznik
Сообщения: 6905
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 10:36
Решено: 79
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 1229 раз

Виртуальный объемный звук в наушниках.

Сообщение rogoznik » 06 апр 2020, 14:04

slant, ок. У меня сейчас такая звуковуха(была в комлекте с наушниками). Описанные вами эфеекты наблюдаю, но как-то не задумывался особо - есть и есть.
ИзображениеИзображение

Вернуться в «Мультимедиа»