Обновление GIMP до 2.9.6

Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
no avatar

Автор темы
x230
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 22:07
Решено: 5
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Обновление GIMP до 2.9.6

#1

27 авг 2017, 10:34

● по умолчанию включена экспериментальная поддержка многопоточной обработки в GEGL;
● появилась возможность простой комбинацией Ctrl+C/Ctrl+V переносить группы слоёв из документа в документ;
● расширены возможности работы с изображениями в линейном пространстве RGB (две реализации режимов смешивания — в линейном и в нелинейном пространстве, линейное инвертирование цветов и т.д.)
● добавлены режимы смешивания Linear Burn, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix, Exclusion, Merge, Split и Luminance (RGB), а также Pass Through для групп слоёв;
● добавлена возможность назначать слоям (а также контурам и каналам) цветовые метки для быстрой навигации по сложным многослойным проектам;
● добавлен выбор цветов в LCH, просмотр значения пикселя под пипеткой в LCH и LAB, новый фильтр Hue-Chroma (аналогичный Hue-Saturation, но работающий в LCH);
● значения полей/настроек в диалогах теперь сохраняются между сеансами;
● за счёт последнего ускорен процесс создания масок (Shift+щелчок по миниатюре слоя создает маску с последними параметрами);
● темы значков доступны в большом разрешении, переключатель размера есть в диалоге настройки программы;
● инструмент Handle Transform доработан и включен по умолчанию;
● заметно ускорена работа инструмента Warp Transform (ближайший аналог — Liquify в Adobe Photoshop);
● появилась возможность рисовать кистью на прозрачных слоях в режиме, отличном от Normal;
● добавлен плагин открытия файлов raw через RawTherapee 5.2+, появилась возможность выбирать предпочитаемый плагин открытия raw из нескольких доступных;
● новые режимы смешивания кроме специфичных для GIMP читаются из файлов PSD и пишутся в них же;
● существующий плагин поддержки WebP заменён на «новый», поддерживающий профили ICC, метаданные и анимацию;
● добавлены диалоги просмотра и редактирования метаданных XMP, Exif, IPTC и DICOM (появляются на вкладке XMP);
● добавлено 9 новых фильтров на базе GEGL, включая частотный разбор и извлечение цветового компонента (каналы CMYK, LAB, LCH и т.д.).
«под капотом» инструментов выполнен рефакторинг. Код взаимодействия с ними на холсте вынесен в новые классы и сделан повторно используемым. По факту это означает следующее:

1) Теперь можно писать новые инструменты, используя готовые виджеты на холсте (рамки, перемещаемые линии и точки и т.д.).

2) Параметры фильтров на основе GEGL можно накручивать этими же виджетами прямо на холсте, залезая в диалоги фильтров только для выставления точных значений. Пока что требует написания кода на C под каждый фильтр (в качестве теста реализовано для Supernova и Spiral).

В релиз не попали изменения в инструменте градиентной заливки, который теперь не только даёт покрутить концевые точки на холсте перед применением заливки, но и там же добавлять/удалять опорные точки градиента, назначать им цвета и менять типы перехода. Старый диалог редактирования градиентов, по сути, больше не нужен. Ждите в 2.9.8.

Параллельно в git master библиотеки babl ведётся работа над возможностью использовать пространства RGB с произвольной кривой тонкоррекции и гаммой (GIMP пока что прибит гвоздями к unbounded sRGB). Там же появились парсер и генератор ICC-профилей. Предполагается, что в будущем GIMP перестанет использовать при внутренней обработке слишком тормозные алгоритмы LittleCMS.

Кроме того, самая свежая версия библиотеки GEGL включает нелинейный видеоредактор gcut (с EDL в качестве родного формата) с возможностью анимации применяемых фильтров GEGL. При запуске из консоли без аргументов gcut открывает тестовый проект, на котором можно изучить программу. Видеоредактор создан для обкатки разных идей для GEGL, ну и просто по приколу.
Источник: https://www.linux.org.ru/news/multimedia/13635220
Оригинал: https://www.gimp.org/news/2017/08/24/gi ... -released/

Закрыто

Вернуться в «Мультимедиа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя