Страница 1 из 1

Резервирование оперативной памяти

Добавлено: 10 июл 2024, 12:06
UmRun
Доброго всем дня, уважаемые. Прошу Вас помочь мне с парой вопросов. Не так давно установил на ноутбук Mint, последнюю версию. Остался просто крайне доволен системой, не первый опыт использования данной ОСи. Смущает только пара моментов. В ноутбуке две видеокарты: Intel 510 и Nvidia 940m. Он их переключает, проблем никаких. Оперативной памяти 8гб. В Системном мониторе указано, что Минт потребляет порядка 2гб, остальные 6 зарезервированы. И по всему выходит, что он этот резерв не использует, так как стоит просто открыть браузер и включить какой-нибудь ролик, в Системном мониторе сразу видно, что система начинает тянуть файл подкачки. Ну как так, при 8гб оперативной памяти, при работе с браузером он начинает ещё и свап кушать. Странно, но да ладно. Играю в War Thunder нативный, проблем нет. Через Port Proton в Second Galaxy тоже всё гладко, но ребёнок периодически просит поиграть с ним в Доту 2. Там вообще печаль. Стим нативный, файлы пробовал именно скачивать, заново. Включал и отключал кэширование шейдеров Vulkan. Вообще ничего не помогает. Даже не может прогрузиться выбор героя, будто ему действительно не хватает оперативной памяти. Расширил свап до 8гб, выбор героя прогрузился, но карта вообще никак. Виснет намертво на загрузке. Есть в этом же Стиме L4D2, лицензия. Там вроде получше, но присутствуют микро-лаги. На Виндовс та же Дота 2 идёт на средних настройках как зеркало. В Минте на всём минимуме не смог запустить бой. В Вар Тандере при средних настройках всё шикарно, как и в "окнах". Будьте добры, подскажите, что можно с этим сделать? Почему он резервирует столько оперативной памяти и для чего? И сто можно сделать с этой Датой? Операционная система очень нравится. Но эти нюансы не дают мне покоя. Заранее благодарю за ответы.

Резервирование оперативной памяти

Добавлено: 10 июл 2024, 17:19
slant
Linux старается использовать всю доступную память - если есть свободная он постарается использовать ее под кеширование файловой системы, и некоторые другие подобные вещи. Должен освобождать ее обратно по мере требования. Не всю - если кеш FS убрать совсем операции с диском станут гораздо тормознее, так что часть памяти он обычно под это дело оставляет. Но тут должно быть явно видно - резерв уменьшился, активно занятая память увеличилась.

Описанное кушание свопа при работе с браузером - похоже на утечку памяти из-за кривых рук программиста веб страницы - регулярно встречаю. Да вот далеко ходить не надо - лента фейсбука так написана, что будет только жрать больше и больше памяти под себя пока юзер ее скроллит дальше. Мыслей о том, что неплохо бы выгружать из памяти то что уже давно проскроллено "вверх" - у тамошних программистов не возникала.

По поводу игр - производительность и FPS может отличаться под виндой и линуксом до 40% для одной и той же игры. Причем в любую сторону (бывает так, что под линуксом лучше, а бывает что наоборот как у вас). Хотя возможно, способ исправить и есть. Но тут подсказать не могу, у меня вопрос игр решен радикально - через виртуальную машину с виндой и пробросом видеокарты туда. :)

Конкретики не будет, пока не будет как полагается оформлена тема.