Артефакты в нативных играх

Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
Закрыто
no avatar

Автор темы
sadmadrus
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 20:07
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#1

12 июл 2020, 20:18

О системе:
Kernel: 5.7.8-xanmod2 x86_64 bits: 64 compiler: gcc v: 10.1.0 
  Desktop: Cinnamon 4.6.6 Distro: Linux Mint 20 Ulyana 
  base: Ubuntu 20.04 focal 
Machine:
  Type: Desktop Mobo: ASUSTeK model: PRIME B450M-K v: Rev X.0x 
  serial: <filter> UEFI [Legacy]: American Megatrends v: 2006 
  date: 11/13/2019 
CPU:
  Topology: Dual Core model: AMD Athlon 3000G with Radeon Vega Graphics 
  bits: 64 type: MT MCP arch: Zen+ rev: 1 L2 cache: 1024 KiB 
  flags: avx avx2 lm nx pae sse sse2 sse3 sse4_1 sse4_2 sse4a ssse3 svm 
  bogomips: 27947 
  Speed: 2342 MHz min/max: 1600/3500 MHz Core speeds (MHz): 1: 3015 2: 3398 
  3: 2971 4: 3431 
Graphics:
  Device-1: AMD Picasso vendor: ASUSTeK driver: amdgpu v: kernel 
  bus ID: 08:00.0 
  Display: x11 server: X.Org 1.20.8 driver: amdgpu,ati 
  unloaded: fbdev,modesetting,vesa resolution: 1920x1080~60Hz 
  OpenGL: renderer: AMD RAVEN2 (DRM 3.37.0 5.7.8-xanmod2 LLVM 10.0.1) 
  v: 4.6 Mesa 20.2.0-devel (git-351b513 2020-07-12 focal-oibaf-ppa) 
  direct render: Yes 
Info:
  Processes: 293 Uptime: 9h 25m Memory: 13.66 GiB used: 5.15 GiB (37.7%) 
  Init: systemd runlevel: 5 Compilers: gcc: 9.3.0 Shell: bash v: 5.0.16 
  inxi: 3.0.38 
В нативных играх наблюдаются артефакты, как при не исправной видюхе, нов играх через Протон все ок.
Проблема решилась не на долго установкой минта 19.2, установкой меса и т.д., обновление до 19.3 и все некоторое время работало, но с обновлениями проблема вернулась. Наблюдается как на чистой системе, так и с кастомными ядрами и разной mesa

Аватара пользователя

rogoznik
Сообщения: 10037
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 13:36
Решено: 129
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 776 раз
Поблагодарили: 1956 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#2

12 июл 2020, 20:39

 ! Сообщение из: rogoznik
sadmadrus, просьба ознакомиться с темой Панель форматирования текста в темах/ответах
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя

MrTowelie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
Решено: 8
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#3

13 июл 2020, 00:57

Хоть бы список игр в которых проблемы, и список игр в которых нет проблем представили, может что-то всплывёт.
А так же какие версии ядер пробовали ставить и какие версии Mesa? И меняли ли версию Mesa под каждое из ядер?

no avatar

Автор темы
sadmadrus
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 20:07
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#4

13 июл 2020, 09:34

MrTowelie писал(а):
13 июл 2020, 00:57
Хоть бы список игр в которых проблемы, и список игр в которых нет проблем представили, может что-то всплывёт.
А так же какие версии ядер пробовали ставить и какие версии Mesa? И меняли ли версию Mesa под каждое из ядер?
Не идут нормально: КСП, Тундра, Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Door Kickers и т.д.
Идут: GTA5 через порт епикстор от portwine-linux, Ведьмак 3 через стим, Stationeers

Ядра пробовал 5.14 LTS, 5.14 LTS Xanmode, 5.16 и далее
Mesa от стоковых в убунте, до 20.2
Не наблюдал проблемы на mesa 19

Аватара пользователя

MrTowelie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
Решено: 8
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#5

13 июл 2020, 10:53

sadmadrus писал(а):
13 июл 2020, 09:34
Не идут нормально: КСП, Тундра, Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Door Kickers и т.д.Mesa от стоковых в убунте, до 20.2
Не наблюдал проблемы на mesa 19
Кроме Тундры всё остальное запускается через OpenGL и в вашем случае испытывает проблемы. При этом всё работающее работает через Vulkan.
Имхо, но по представленным версиям Mesa и ядер можно проследить какую-то ошибку с Mesa либо со способом обновления.
Как раз похожее недавно возникло и в английском сегменте интернета, значит проблема с Mesa в какой-то из версий и должны будут в будущем исправить.

В интернете советуют использовать опцию AMD_DEBUG=nodmacopyimage, но сходу я не знаю куда вам её вписывать, я такие проблемы не встречаю и времени сейчас на изучение вопроса нет. Так что направляю вас на соответствующие английские темы:
https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=256625
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/2908
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/2814

Может быть кто-то более знающий с форума ещё подскажет как вводятся debug опции в Mesa или вы найдёте. Если найдёте то отпишитесь как это делается и помогло ли это вам это решение.

Аватара пользователя

rogoznik
Сообщения: 10037
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 13:36
Решено: 129
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 776 раз
Поблагодарили: 1956 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#6

13 июл 2020, 10:59

MrTowelie писал(а):
13 июл 2020, 10:53
Кроме Тундры всё остальное запускается через OpenGL
А че это кроме тундры? Она так же на OpenGL работает. Vulkan они то ли забросили, то ли очень медленно пилят
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя

MrTowelie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
Решено: 8
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#7

13 июл 2020, 11:06

rogoznik писал(а):
13 июл 2020, 10:59
]А че это кроме тундры? Она так же на OpenGL работает. Vulkan они то ли забросили, то ли очень медленно пилят
Я не играю в Тундру (я по соло играм больше). Поэтому просто зашёл на port-wine и посмотрел в описании, что они используют для неё Vulkan. Если и она OpenGL использует, то закономерность только подтверждается.

Аватара пользователя

rogoznik
Сообщения: 10037
Зарегистрирован: 27 июн 2017, 13:36
Решено: 129
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 776 раз
Поблагодарили: 1956 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#8

13 июл 2020, 11:13

MrTowelie писал(а):
13 июл 2020, 11:06
Поэтому просто зашёл на port-wine
А на кой - она нативная :hoho:
ИзображениеИзображение

no avatar

Автор темы
sadmadrus
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 20:07
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#9

13 июл 2020, 12:09

MrTowelie писал(а):
13 июл 2020, 10:53
sadmadrus писал(а):
13 июл 2020, 09:34
Не идут нормально: КСП, Тундра, Shadow Tactics: Blades of the Shogun, Door Kickers и т.д.Mesa от стоковых в убунте, до 20.2
Не наблюдал проблемы на mesa 19
Кроме Тундры всё остальное запускается через OpenGL и в вашем случае испытывает проблемы. При этом всё работающее работает через Vulkan.
Имхо, но по представленным версиям Mesa и ядер можно проследить какую-то ошибку с Mesa либо со способом обновления.
Как раз похожее недавно возникло и в английском сегменте интернета, значит проблема с Mesa в какой-то из версий и должны будут в будущем исправить.

В интернете советуют использовать опцию AMD_DEBUG=nodmacopyimage, но сходу я не знаю куда вам её вписывать, я такие проблемы не встречаю и времени сейчас на изучение вопроса нет. Так что направляю вас на соответствующие английские темы:
https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=256625
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/2908
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/2814

Может быть кто-то более знающий с форума ещё подскажет как вводятся debug опции в Mesa или вы найдёте. Если найдёте то отпишитесь как это делается и помогло ли это вам это решение.
Спасибо за ответ. К;опаясь на просторах интернета натыкался на похожие проблемы, но описание решения не нашел. Все свелось к тому, что рекомендовали ждать. Вроде какая-то проблема с аппаратным ускорением. Если правильно понял

Аватара пользователя

Unborn
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 13:36
Решено: 24
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#10

15 июл 2020, 15:46

sadmadrus писал(а):
13 июл 2020, 12:09
Все свелось к тому, что рекомендовали ждать.
Чего? Китайской пасхи? Модель ЦП хотя и прошлогодняя, но под крышкой два первых ядра zen+vega3 стоимостью 50$.
Про которые уже давно всё известно. Поэтому новые ядра линукс, месы, да ещё от иобаф тут просто ни к чему.
Для нормальной и стабильной работы хватит и ядра 4.15LTS в Минт 19.3, а остальное - как тому коту, которому больше заняться нечем.

Аватара пользователя

symon2014
Сообщения: 5934
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 21:59
Решено: 37
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 750 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#11

15 июл 2020, 15:49

Unborn писал(а):
15 июл 2020, 15:46
ядра линукс, месы
Unborn писал(а):
15 июл 2020, 15:46
как тому коту,
выше крыши :hoho:

no avatar

Автор темы
sadmadrus
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 20:07
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#12

15 июл 2020, 16:46

Unborn писал(а):
15 июл 2020, 15:46
sadmadrus писал(а):
13 июл 2020, 12:09
Все свелось к тому, что рекомендовали ждать.
Чего? Китайской пасхи? Модель ЦП хотя и прошлогодняя, но под крышкой два первых ядра zen+vega3 стоимостью 50$.
Про которые уже давно всё известно. Поэтому новые ядра линукс, месы, да ещё от иобаф тут просто ни к чему.
Для нормальной и стабильной работы хватит и ядра 4.15LTS в Минт 19.3, а остальное - как тому коту, которому больше заняться нечем.
с ядром 4.15 вега не работает. Пробовал ставить минт 19.2 с этим ядром

Аватара пользователя

Unborn
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 13:36
Решено: 24
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#13

15 июл 2020, 16:56

sadmadrus писал(а):
15 июл 2020, 16:46
с ядром 4.15 вега не работает.
Да? И amdgpu не работает?

Аватара пользователя

MrTowelie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
Решено: 8
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#14

15 июл 2020, 17:29

Вы эту опцию AMD_DEBUG=nodmacopyimage пробовали просто вставлять в параметры запуска ваших проблемных игр/приложений?
Так же пробовали эту опцию вписывать сюда /etc/environment ? (может потребуется перезагрузка)
Можно ещё попробовать в параметры запуска ядра где-то в меню grub вписать.
Не понимаю какой смысл чего-то ждать, если надо понять куда вписывается эта строка. Я вот не понимаю. И странно, что на форуме никто про это не в курсе. Хотя, почему-то ответ на места, куда она может быть вписана, тоже ищется в интернете плохо. Все там просто знают куда её вписывать.

no avatar

Автор темы
sadmadrus
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 20:07
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Артефакты в нативных играх

#15

15 июл 2020, 20:16

MrTowelie писал(а):
15 июл 2020, 17:29
Вы эту опцию AMD_DEBUG=nodmacopyimage пробовали просто вставлять в параметры запуска ваших проблемных игр/приложений?
Так же пробовали эту опцию вписывать сюда /etc/environment ? (может потребуется перезагрузка)
Можно ещё попробовать в параметры запуска ядра где-то в меню grub вписать.
Не понимаю какой смысл чего-то ждать, если надо понять куда вписывается эта строка. Я вот не понимаю. И странно, что на форуме никто про это не в курсе. Хотя, почему-то ответ на места, куда она может быть вписана, тоже ищется в интернете плохо. Все там просто знают куда её вписывать.
AMD_DEBUG=nodmacopyimage в конец файла /etc/environment решило проблему
sudo nano /etc/environment для открытия файла для тех кто не в курсе (мало ли кому пригодится)

Закрыто

Вернуться в «Видеокарты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 2 гостя