Производительность

Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод inxi -Fxz в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
Закрыто
Аватара пользователя

Автор темы
SherAlex
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 14:48
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Производительность

#1

01 ноя 2019, 20:14

Всем добрый день.

Есть ноутбук с такими характеристиками:
System:
Host: AlexROGasus Kernel: 4.15.0-66-generic x86_64 bits: 64 compiler: gcc
v: 7.4.0 Desktop: Cinnamon 4.0.10 Distro: Linux Mint 19.1 Tessa
base: Ubuntu 18.04 bionic
Machine:
Type: Laptop System: ASUSTeK product: G1S v: 1.0 serial: <filter>
Mobo: ASUSTeK model: G1S v: 1.0 serial: <filter> BIOS: American Megatrends
v: 300 date: 12/25/2007
Battery:
ID-1: BAT0 charge: 56.0 Wh condition: 57.7/69.9 Wh (83%)
model: ASUSTEK A6-4224 status: Charging
CPU:
Topology: Dual Core model: Intel Core2 Duo T7500 bits: 64 type: MCP
arch: Core Merom rev: A L2 cache: 4096 KiB
flags: lm nx pae sse sse2 sse3 ssse3 vmx bogomips: 8777
Speed: 2194 MHz min/max: 800/2201 MHz Core speeds (MHz): 1: 2194 2: 2194
Graphics:
Device-1: NVIDIA G84M [GeForce 8600M GT] vendor: ASUSTeK driver: nouveau
v: kernel bus ID: 01:00.0
Display: server: X.Org 1.19.6 driver: nouveau
unloaded: fbdev,modesetting,vesa resolution: 1680x1050~60Hz
OpenGL: renderer: NV84 v: 3.3 Mesa 19.0.8 direct render: Yes
Audio:
Device-1: Intel 82801H HD Audio vendor: ASUSTeK M51S series
driver: snd_hda_intel v: kernel bus ID: 00:1b.0
Sound Server: ALSA v: k4.15.0-66-generic
Network:
Device-1: Realtek RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet
vendor: ASUSTeK driver: r8169 v: 2.3LK-NAPI port: a800 bus ID: 02:00.0
IF: ens32 state: down mac: <filter>
Device-2: Intel PRO/Wireless 4965 AG or AGN [Kedron] Network
driver: iwl4965 v: in-tree: port: a800 bus ID: 03:00.0
IF: wls33 state: up mac: <filter>
Drives:
Local Storage: total: 111.79 GiB used: 62.16 GiB (55.6%)
ID-1: /dev/sda vendor: Kingston model: SA400S37120G size: 111.79 GiB
temp: 40 C
Partition:
ID-1: / size: 109.53 GiB used: 62.16 GiB (56.7%) fs: ext4 dev: /dev/sda1
Sensors:
System Temperatures: cpu: 76.0 C mobo: N/A gpu: nouveau temp: 67 C
Fan Speeds (RPM): N/A
Info:
Processes: 191 Uptime: 13m Memory: 3.85 GiB used: 1.60 GiB (41.5%)
Init: systemd runlevel: 5 Compilers: gcc: 7.4.0 Shell: bash v: 4.4.20
inxi: 3.0.27
Последнее время ноутбук стал ощутимо "тормозить". Есть задержка ввода с клавиатуры. Буковки отображаются ощутимо позже нажатия клавиши. Анимации перестали быть плавными от слова совсем. При перетаскивании окон на фоне остаются "следы". Куллер чуть ли не постоянно работает на высоких оборотах, даже если это просто создание темы на этом форуме. Ноутбук греется.
А ещё процессор вот так загружен. Неужели система так сильно грузит его.
Как исправить?
Армия баранов во главе со львом сильнее армии львов во главе с бараном.

Аватара пользователя

symon2014
Сообщения: 5934
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 21:59
Решено: 37
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 750 раз
Контактная информация:

Производительность

#2

01 ноя 2019, 20:18

SherAlex писал(а):
01 ноя 2019, 20:14
Device-1: NVIDIA G84M [GeForce 8600M GT] vendor: ASUSTeK driver: nouveau
v: kernel bus ID: 01:00.0
Display: server: X.Org 1.19.6 driver: nouveau
Пока только это увидел.

Аватара пользователя

Ара Магеддон
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 01:08
Решено: 18
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 141 раз

Производительность

#3

01 ноя 2019, 20:21

SherAlex писал(а):
01 ноя 2019, 20:14
Device-1: NVIDIA G84M [GeForce 8600M GT] vendor: ASUSTeK driver: nouveau
Я бы с установки проприетарного драйвера начал
И на скрине не все процессы, а только пользовательские. Там можно ткнуть по "гамбургеру" в правом верхнем углу и выбрать "все процессы". Мож ещё какой системный процесс грузит.

Аватара пользователя

Автор темы
SherAlex
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 14:48
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Производительность

#4

01 ноя 2019, 20:36

Ара Магеддон писал(а):
01 ноя 2019, 20:21
SherAlex писал(а):
01 ноя 2019, 20:14
Device-1: NVIDIA G84M [GeForce 8600M GT] vendor: ASUSTeK driver: nouveau
Я бы с установки проприетарного драйвера начал
И на скрине не все процессы, а только пользовательские. Там можно ткнуть по "гамбургеру" в правом верхнем углу и выбрать "все процессы". Мож ещё какой системный процесс грузит.
После его установки экран становится... розовым. Это если вы про драйвер от Nvidia.
Меня удивляет то, что буквально несколько дней назад ноутбук так не работал.

Все процессы раскрыл. Всё равно система забирает очень много.
Армия баранов во главе со львом сильнее армии львов во главе с бараном.

Аватара пользователя

slant
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 18:09
Решено: 99
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 1993 раза
Контактная информация:

Производительность

#5

01 ноя 2019, 20:42

SherAlex писал(а):
01 ноя 2019, 20:36
После его установки экран становится... розовым. Это если вы про драйвер от Nvidia.
Меня удивляет то, что буквально несколько дней назад ноутбук так не работал.
Возникают подозрения на проблемы с железом. Тут бы посмотреть много разных логов... Сделайте пожалуйста hw-probe как написано по этой ссылке: Утилита-агрегатор логов и сведений о системе - hw-probe - тут одним выводом inxi не обойтись.

Аватара пользователя

Автор темы
SherAlex
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 14:48
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Производительность

#6

04 ноя 2019, 20:51

slant писал(а):
01 ноя 2019, 20:42
Возникают подозрения на проблемы с железом. Тут бы посмотреть много разных логов... Сделайте пожалуйста hw-probe как написано по этой ссылке: Утилита-агрегатор логов и сведений о системе - hw-probe - тут одним выводом inxi не обойтись.
https://linux-hardware.org/?probe=0860a0c8e0 вот так.

Снова попробовал установить драйвер для убеждения. Розовый экран.
Последний раз редактировалось пользователем 1 rogoznik; всего редактировалось раз: 5
Причина: чуть-чуть поправил оформление
Армия баранов во главе со львом сильнее армии львов во главе с бараном.

Аватара пользователя

symon2014
Сообщения: 5934
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 21:59
Решено: 37
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 750 раз
Контактная информация:

Производительность

#7

04 ноя 2019, 21:00


no avatar

x230
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 22:07
Решено: 5
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 487 раз
Контактная информация:

Производительность

#8

04 ноя 2019, 21:57

SherAlex,
Не по теме
ох, уж эта nvidia

Аватара пользователя

slant
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 18:09
Решено: 99
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 1993 раза
Контактная информация:

Производительность

#9

05 ноя 2019, 01:38

SherAlex писал(а):
04 ноя 2019, 20:51
https://linux-hardware.org/?probe=0860a0c8e0 вот так.

Снова попробовал установить драйвер для убеждения. Розовый экран.
В общем, насколько я могу предположить, дело обстоит примерно так: в ноутбуке замен штатный диск на SSD. А данная конкретная модель SSD в некоторых случаях (комбинация диск-контроллер-материнка) страдает глюками - нарушается ввод-вывод. Что в данном случае и происходит регулярно - в логе загрузки полно операций по восстановлению файловой системы. Так что, у меня сильное подозрение, что "розовый экран", и главное - тормоза и нагрев - это уже следствие ошибок и битых файлов на диске (система постоянно старается что-то прочитать и не может, зацикливаясь. Данные не настолько критические, чтобы вообще система не запустилась, но...)
Сам диск не помирает, он просто такой есть изначально. Что подтверждается состоянием SMART - там ошибок нету.

Аватара пользователя

Автор темы
SherAlex
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 14:48
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Производительность

#10

05 ноя 2019, 17:02

slant писал(а):
05 ноя 2019, 01:38
В общем, насколько я могу предположить, дело обстоит примерно так: в ноутбуке замен штатный диск на SSD. А данная конкретная модель SSD в некоторых случаях (комбинация диск-контроллер-материнка) страдает глюками - нарушается ввод-вывод.
Штатный HDD износился. Там множество плохих секторов, из-за чего ноутбук работал крайне медленно по таким простым задачам как, например, запуск браузера и открытие вкладки. Заменить его на SSD мне посоветовала интуиция и сервис. Кто же знал, что этот SSD окажется несовместим с мат.платой...

Получается, что единственное решение - менять SSD на другой?

Можете что-нибудь посоветовать?
Армия баранов во главе со львом сильнее армии львов во главе с бараном.

Аватара пользователя

slant
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 18:09
Решено: 99
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 1993 раза
Контактная информация:

Производительность

#11

05 ноя 2019, 17:45

Чисто ради эксперимента - можно попробовать поставить систему на файловую систему btrfs. Она имеет несколько ключевых особенностей:
- Контрольные суммы проверяющие запись и чтение. Т.е. гораздо меньше шансов на то что данные будут искажены "по тихому" - без мгновенных внешних признаков.
- Атомарная запись через механизм COW. Т.е. запись и перезапись проиходит так:
  1. Пишем на свободное место новые данные.
  2. Проверяем контрольную сумму.
  3. Обновляем первый заголовок.
  4. Проверяем.
  5. Обновляем второй заголовок.
  6. Проверяем.
  7. И только теперь удаляем старую информацию. Причем тоже последовательно в двух индексах и с проверкой каждой операции.
В результате в каждый момент времени файловая система остается целостной, в худшем случае теряется только недописанный блок который не прошел проверку контрольной суммы. Был баг в vmware который приводил к подобным эффектам на виртуальных машинах с ext4. Переход на btrfs спасал ситуацию, пока баг не исправили. Возможно - и здесь поможет. Но никакой гарантии я дать не могу, эта FS чувствительна к исправности памяти и остального железа. Т.е. она от случайных искажений защитит, но если они случаются часто и постоянно - нормальной работы все равно не будет.
И разумеется - не хранить на этом диске без бекапа никакой мало-мальски важной информации.

А так - да, с гарантией вопрос решит только замена этого SSD на что-то другое.

Закрыто

Вернуться в «Cinnamon»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость