darkfenix писал(а): ↑01 мар 2019, 19:19
Зачастую сперва там появляются новые фичи, а уже потом они попадают в другие дистрибутивы
Вот-вот, заглянем немного вперед..
Подготовка к Fedora Workstation 30
Я только что установил Fedora Workstation 30 Beta вчера, и пока все выглядит отлично. Как сообщали многие другие, с обновлением GNOME 3.32 все определенно становится быстрее и плавнее. Поэтому я подумал, что сейчас самое время поговорить о том, что будет в Fedora Workstation 30 и над чем мы сейчас работаем.
Дробное масштабирование
Одной из важных особенностей, которые все же считались экспериментальными, была функция дробного масштабирования, созданная в сотрудничестве Джонаса Одаля в Red Hat и Марко Тревизана в Canonical. Со времени первого хакфеста прошло довольно много времени, так как это сложная задача, но мы приближаемся. Дробное масштабирование является критической функцией для многих ноутбуков с экраном HiDPI, позволяющей получить размер рабочего стола, который идеально подходит для их экрана, независимо от того, является он маленьким или большим.
Поддержка совместного использования экрана для Chrome и Firefox под Wayland
Модель безопасности Wayland не позволяет любому приложению свободно захватывать изображения или потоки всего рабочего стола, как вы могли бы это сделать в X. Это, конечно, огромное улучшение безопасности, но оно вызвало некоторые сбои в действительных случаях использования, таких как совместное использование экрана с такими вещами как BlueJeans и Google Hangouts. Мы работали над решением этой проблемы с помощью PipeWire. Мы были в этом в течение некоторого времени, и теперь все складывается. Chrome 73 поставляется со всем необходимым для работы с Chrome, хотя вам нужно включить его вручную (перейдите по этому URL, чтобы включить его: chrome: // flags / # enable-webrtc-pipewire-capturer). Причина, по которой его необходимо включить вручную, заключается не в том, что он ненадежен, а в том, что пользовательский интерфейс все еще немного нестабилен из-за сочетания функций, перекрывающих браузер и рабочий стол, а также из-за того, что реализована функция безопасности рабочего стола. Мы пытаемся найти способы, чтобы пользовательский интерфейс был более плавным, не жертвуя своей конфиденциальностью / безопасностью. Для Firefox мы продолжим поставку с нашим нижестоящим патчем, пока не получим его.
Firefox для Wayland
Мартин Стрэнски усердно трудился, чтобы Firefox мог работать с Wayland-native. Эта работа мучительно близка, но мы решили отложить ее для Fedora Workstation 31, чтобы убедиться, что она действительно хорошо отшлифована, прежде чем выпустить ее в свет. Преимущество нативного Firefox от Wayland заключается в том, что, помимо того, что он приближает нас на один шаг к тому, чтобы не нужно постоянно запускать X-сервер (XWayland), он также позволяет использовать такие вещи, как дробное масштабирование, упомянутое выше, для Firefox.
Улучшено OpenH264
Как многие из вас знают, Firefox использует библиотеку OpenH264, предоставленную Cisco, для поддержки видеокодека H264 для WebRTC. Эта библиотека также предоставляется пользователям Fedora от Cisco бесплатно (вы можете установить ее с помощью программного обеспечения GNOME). Однако его полезность была несколько ограничена из-за поддержки только базового профиля, используемого для видеовызовов, но не основных и высоких профилей, используемых большинством онлайн-видео контента. Хорошо, что я могу вам сказать, что Red Hat, Endless и Cisco сотрудничали с Centricular некоторое время назад, чтобы добавить поддержку декодирования этих профилей в OpenH264, и эта работа сейчас почти завершена. Основной код, обеспечивающий их, уже объединен, но Ян Шмидт из Centricular работает над исправлением нескольких файлов, которые все еще доставляют нам проблемы. Как только это поступит в продажу, мы надеемся, что Firefox сможет использовать OpenH264 также для таких вещей, как воспроизведение на Youtube, и, конечно, также использовать OpenH264 для воспроизведения любого H264 с помощью приложений GStreamer, таких как Totem. Так что большое спасибо Endless, Cisco и Centricular за сотрудничество с нами по этому вопросу и, таким образом, за то, что у нас есть законный способ предложить поддержку H264 нашим пользователям.
Поддержка бинарного драйвера NVidia в Wayland
Мы приложили немало усилий, пытаясь обойтись без использования двоичного драйвера NVidia с Wayland. Нам удалось исправить длинный список ошибок, таких как проблемы с цветовым пространством, настройки нескольких мониторов и так далее. Для пользователей графики Intel и AMD на самом деле все должно быть хорошо. Последний важный элемент, сдерживающий нас на стороне NVidia, - полная поддержка использования бинарного драйвера с приложениями XWayland (нативные приложения Wayland уже должны нормально работать). Адам Джексон усердно работал над тем, чтобы все компоненты были на месте, и мы действительно думаем, что у нас есть модель, которая позволит NVidia предоставить обновленный драйвер, который должен включить XWayland. Несмотря на то, что обновление драйвера, скорее всего, выйдет только осенью, мы будем продолжать использовать значение по умолчанию X для пользователей двоичных драйверов NVidia еще некоторое время.
Игры под Wayland
Оливье Фурдан и Йонас Одал уже давно пытаются устранить любую серьезную ошибку в Wayland, и одна область, где мы, кажется, завернули за угол, предназначена для игр. Valve была достаточно любезна, чтобы дать нам возможность устанавливать и запускать любые игры Steam для тестирования, поэтому всякий раз, когда мы находили игру, которая доставляла нам неприятности, мы позволяли Оливье и Джонасу легко воспроизводить ее. Таким образом, на моем собственном игровом автомате я теперь могу запускать все игры Steam, которые у меня есть под Wayland, включая те, которые используют Proton, без помех. Конечно, мы не тестировали с полным каталогом Steam, их тысячи, так что если ваша любимая игра все еще доставляет вам неприятности под Wayland, пожалуйста, сообщите нам. Говоря об игровой сфере, мы попытаемся высвободить несколько циклов, чтобы глубже взглянуть на это Flatpaks и игры. Мы уже проделали немалую работу в этой области с такими вещами, как расширение двоичного драйвера NVidia и пакет Steam на Flathub. Но мы знаем от ведущих разработчиков игр для Linux, что есть еще некоторые проблемы, которые необходимо решить, такие как упрощение доступа к игровым устройствам с хост-устройства из песочницы Flatpak.
Создание Flatpak в Fedora
Оуэн Тейлор отвечал за создание Flatpaks в Fedora, гарантируя, что мы можем производить Flatpaks из пакетов Fedora. Оуэн настроил систему для отслеживания статуса Fedora Flatpak, на данный момент у нас есть около 10 приложений, но мы надеемся значительно увеличить это со временем, пока мы полируем систему. Это позволяет нам планировать доставку некоторых приложений в Fedora Workstation в виде Flatpaks по умолчанию в будущем выпуске. Этот репозиторий будет доступен по умолчанию на рабочей станции Fedora 30, и вы можете выбрать версию пакета flatpak через новый выпадающий список в правом верхнем углу программного обеспечения GNOME. На данный момент RPM-версия пакета по-прежнему используется по умолчанию, но мы ожидаем, что это изменится в более поздних выпусках Fedora Workstation.
Продолжение тут..
https://blogs.gnome.org/uraeus/2019/04/ ... tation-30/