Установить Mint на флешку

В ходе установки системы возникли проблемы? Сложно сделать базовые настройки? Тогда вам сюда!
Правила форума
Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа.

Автор темы
atrual
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 11:46

Установить Mint на флешку

Сообщение atrual » 14 окт 2016, 11:50

Доброго времени суток всем!
Прошу помощи. Нужно установит Mint 13 (можно и другой, лишь бы не сильно требовательный был) на флешку 4Г. из них 2Г под операционку, 1Г под свап, 1Г под мои сессии и данные. Пытался найти маленький дистрибутив, с минимальным софтом (остальное могу докачать) и чтоб мог сохранять сессию на флешку. И чтоб не монтировал все видимые диски и разделы автоматом при старте. Надо будет прикручу сам. Зарание благодарен всем.

В сети
Аватара пользователя

Chocobo
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:57
Решено: 128
Откуда: НН
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 1423 раза

Re: Помогите новичку!

Сообщение Chocobo » 14 окт 2016, 11:55

atrual, привет.
своп в данной ситуации явно лишний, тем более как раздел. Если потребуется в процессе работы можно подключить своп-файл.
В остальном - на мой взгляд лучше взять минимальный образ знакомой ОС и поднастроить (начальную гастройку окружения установку на примере ubuntu-minimal - можешь глянуть тут, с вопросами настройки - можешь задавать по мере появления, если будут :smile: )

Аватара пользователя

zuzabrik
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 09:08
Решено: 15
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Помогите новичку!

Сообщение zuzabrik » 14 окт 2016, 12:38

Про своп чокобо прав. Его не рекомендуют создавать на флешке, хотя бы потому что при частом свопировании из-за кучи записей-перезаписей у тебя флешка быстрее даст дуба.

Создать же ОС на флешке можно из любого линукса на вкус и цвет, просто разбейте флешку на несколько разделов, один из которых будет под ОС, другой под ваши файлы.
Имею желание иметь всех желающих, но не имею желающих.


Автор темы
atrual
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 11:46

Re: Помогите новичку!

Сообщение atrual » 14 окт 2016, 12:50

Привет! Можно взять другой, но мне минт глянулся. Ладно. А вод подскажи, есть ли у кого то из дистрибутивов такой минимальный набор, что бы потом остальное по инету вытянуть. Ссылку ща гляну, а вот как заставить его сохранять сессию и установки на флешке, я незнаю.
Можно любой тока они минимум от 6Г + мои данные, а у меня тока 4, и взять новую пока нет возможности.

В сети
Аватара пользователя

Chocobo
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:57
Решено: 128
Откуда: НН
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 1423 раза

Re: Помогите новичку!

Сообщение Chocobo » 14 окт 2016, 13:11

atrual писал(а): тока они минимум от 6Г
Опять же, собирать нужную конфигурацию софта из минимальной установки
Или же развернуть на десктопе урезать до нужной кондиции и размера, а затем чем-нибудь спаковать в образ (может типа systemback) чтоб развернуть уже на флешке


Автор темы
atrual
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 11:46

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение atrual » 14 окт 2016, 13:41

ща попробую, комп слетел. запуск с флешки. по ссылкам пройдусь твоим


Автор темы
atrual
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 11:46

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение atrual » 14 окт 2016, 13:53

собирать то не начем, ноуты, нетбуки, у всех винт под один раздел. Вот так!!

Аватара пользователя

zuzabrik
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 09:08
Решено: 15
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение zuzabrik » 14 окт 2016, 15:05

Несколько вариантов.

1 - найти подходящий готовый дистрибутив
2 - нежно подвинуть раздел винды и поставить линукс рядом

3 - покопавшись в глубинах красноглазого интернета найти еще десяток способов :)
Имею желание иметь всех желающих, но не имею желающих.


Unborn
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 10:36
Решено: 15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение Unborn » 14 окт 2016, 15:19

atrual писал(а): Можно любой тока они минимум от 6Г + мои данные, а у меня тока 4, и взять новую пока нет возможности.
А тебе все равно запасную нужно иметь с установленной и настроенной ОС, - флешка с системой долго не живет. По закону подлости, крякнет, когда не нужно и в самый ответственный момент.


Автор темы
atrual
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 11:46

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение atrual » 14 окт 2016, 15:33

компы чужие, двигать и ставить на них ни чего не хочу,и просто дайте ссылку где можно найти MINI СБОРКУ НА ФЛЕШКУ А ДАЛЬШЕ САМ РАЗБЕРУСЬ


Unborn
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 03 сен 2016, 10:36
Решено: 15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение Unborn » 14 окт 2016, 15:53

atrual писал(а): компы чужие, двигать и ставить на них ни чего не хочу,и просто дайте ссылку где можно найти MINI СБОРКУ НА ФЛЕШКУ А ДАЛЬШЕ САМ РАЗБЕРУСЬ
В Гугле что-ли забанили? Или пользоваться не умеешь?
http://linuxoidblog.blogspot.ru/2015/08/blog-post.html
http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=30990.0


Автор темы
atrual
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 11:46

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение atrual » 14 окт 2016, 16:33

Да лазил я там, ни чего не смог найти, ща гляну ссылки, спасибо. А еще, раньше помню были дистрибутивы с возможностью выбора нужных пакетов. И еще дистрибутив с возможностью установки через интернет.

Аватара пользователя

zuzabrik
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 09:08
Решено: 15
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение zuzabrik » 14 окт 2016, 16:46

atrual писал(а): Да лазил я там, ни чего не смог найти, ща гляну ссылки, спасибо. А еще, раньше помню были дистрибутивы с возможностью выбора нужных пакетов. И еще дистрибутив с возможностью установки через интернет.
дебиан - http://cdimage.debian.org/debian-cd/8.6 ... etinst.iso

скачивает большинство пакетов по сети, в экспертном режиме установки позволяет выбрать многое.

слака - http://mirrors.slackware.com/slackware/ ... -14.2-iso/

можете хоть попакетно выбрать, если не лень перекапывать тысячи из них.

И десятки других популярных дистров с нетинсталами...
Имею желание иметь всех желающих, но не имею желающих.


qwer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 20:00
Решено: 1

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение qwer » 14 окт 2016, 18:58

Доброго времени суток. Как я понял ты хочешь грузить систему в RAM. Я пробовал ставить Puppy pra03-1604game.iso и slax-Russian-7.0.8-i486.iso. Конечно пакеты добавлять я там не пробовал, но ви-фи работает. В образе есть установщик на флешку. Или сделай флешку на винде с прогой YUMI, можно добавлять образы на флешку, но не все ставит правильно, лучше с Grub4Doc сам сможешь ставить и убирать ненужные образы с флешки.
Удачи.

Аватара пользователя

x230
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 19:07
Решено: 3
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение x230 » 20 окт 2016, 07:00

atrual писал(а): ...Нужно установить Mint 13 ... на флешку 4Г...
Ставь на здоровье! Бери линь в разделе "Неофициальные сборки", - ибо в них полный фарш самого необходимого. Выбирай версию в зависимости от того, с каким железом придется работать (новым или старым). Не делай на флэшке своп (если очень нужно система сама его на физическом железе возьмет (если найдет)). Пиши UNetbootin'ом. - В поле "Место ... для хранения файлов ..." ставь свои 999 (мегабайт). И успехов жишь!
моя платформа :
ОС: Linux Mint 18.2 Sonya, 64-bits. DE: Xfce 4.12.3 Ядро: 4.10.0-38-generic x86_64 Browser: Pale Moon 27.6.*
Железо: Intel Core i3-3210; CPU 3.20GHz x 2; Mem 4GB; VGA - на борту.

Аватара пользователя

gandic
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 23 сен 2016, 09:32
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение gandic » 20 окт 2016, 10:42

Предлагаю Вам попробовать Runtu LITE http://runtu.org/ установщик весить всего около 500 Мб, интерфейс симпатичный, вот ссылка ftp://mirror.yandex.ru/runtu/
Linux: Debian 9.0 stretch KDE Plasma 5

Аватара пользователя

Dja
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 17:03
Решено: 11
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение Dja » 04 ноя 2016, 18:37

я на 4 гига ставил только Bodhi. Минт насколько помню не захотел пролезать в столь узкое пространство.
Новичок? - ознакомься с правилами

В поисках истины :grabli:

Аватара пользователя

olegwhite
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 19:14
Решено: 2
Откуда: Новониколаевка, Запорожская обл.
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Установить Mint на флешку

Сообщение olegwhite » 04 ноя 2016, 19:52

Вообще-то, то что Вы хотите, называется persistent mode, такую штуку можно построить руками при помощи инструкций найденных, опять таки с помощью Гугл, а можно воспользоваться утилитами которые сами сделают за Вас эту работу.
Суть этой технологии - на загрузочной флешке находится образ LiveCD, либо стандартный, либо собранный Вами для себя любимого, либо можно подобрать себе из раздела неофициальные сборки (могу предложить свои наработки, в конце текста ссылки на скачивание), и создается persistent-раздел, разные утилиты ведут себя по-разному, например, UNetbootin создает persistent-раздел во время записи образа на флешку, а при помощи MultiSystem можно этот раздел сделать позже, размер Вы указываете сами и ограничивается только используемой файловой системой, вот в этом-то разделе и будут сохранятся Ваши настройки и пр.

Вернуться в «Установка Linux Mint»