Страница 6 из 7
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 09:24
zuzabrik
reactor30 писал(а): ↑17 янв 2019, 19:32
Получится это сделать или нет пока что сказать нельзя, но если новая платформа действительно является универсальной, у нее есть все шансы на успех.
Шансы у них всегда были, и даже что-то выпускали типа мобильных виндов и прочего вин сервер. Но как с 85-ого года они засели на рынке домашних ПК плотно, так только там до сих пор и доминируют.
Имхо микрософт это уже давно не про винду, а скорее про маркетинг, интегрированные бизнес-решения, итд.
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 10:14
Chocobo
zuzabrik, возвращаясь к вендовым банкоматам (предположу, т.к. сам в этой сфере не сведущ) - вопрос возможно лежит и в бюрократической плоскости, как обычно.
Подозреваю, что начинка такого рода девайса не может быть куплена на рынке или спаяна на коленке и использовать самописные дровишки - а подлежит сертификации в госорганах, с обязательным использованием например определенных программных комплексов, для соответсвия нашему законодательству... а там внезапно одна единственная контора которая саппортит Win-онли.
Вот и сказоче конец

О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 10:25
WWolf
Chocobo, ну на самом деле там всё прозаичнее

банкоматы создаёт фирма, которая поставляет его в виде как есть - оем винда со всеми вытекающими... а банки лишь свою софтину поверх ставят...
причём частенько скупают банкоматы, которые другие банки списывают или после банкротства...
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 10:41
zuzabrik
Chocobo, там вся начинка специфичная, начиная от мат. плат которых не купишь просто на рынке, и заканчивая специфичными контроллерами. Из обычного там разве что монитор установлен и все.
WWolf, сказал правильно, банкомат поставляется полностью укомплектованным как есть, и запчасти к нему в случае ремонта также поставляются только фирмой-производителем через своих реселлеров, дистрибьюторов или как их там называют. Плюс к этому очевидно драйвера под всю эту специфику пишут под винду онли

О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 10:46
Chocobo
Я согласен, это все логично и как везде.

Но с другой стороны у некоторых игроков рынка есть ресурсы не просто брендинг наводить на чужие железки.
Какая-нибудь дочка сбера или втб вполне могла бы наверн заниматься сборкой этих аппаратов)
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 10:46
WWolf
zuzabrik, из специфичного там только сейф банкнот, всё остальное именно ширпотреб индустриальный... какие драйвера? там всё на компортах... так что было б желание написать, но банковским программистам за это не платят...
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 10:55
zuzabrik
WWolf писал(а): ↑18 янв 2019, 10:46
всё остальное именно ширпотреб индустриальный... какие драйвера? там всё на компортах...
Я б тут подискутировал на эту тему, но это уже будет не о линукс популярности, а о банкоматах

О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:00
Chocobo
мордочки уних прогрессируют, уверен что там 146% веб сплошной на фронтенде.
А он нынче не оч легкий, можтому и железки наверное прогрессировать должны потихоньку в мощах
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:06
WWolf
Chocobo писал(а): ↑18 янв 2019, 11:00
и железки наверное прогрессировать должны потихоньку в мощах
на вскидку
http://www.scserv.ru/scs/www/pages/leve ... tellme.php
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:33
Griga211
zuzabrik писал(а): ↑18 янв 2019, 10:41
там вся начинка специфичная, начиная от мат. плат которых не купишь просто на рынке, и заканчивая специфичными контроллерами. Из обычного там разве что монитор установлен и все.
Cейчас возможно так и есть, но когда-то было совсем иначе, в банкомате стоял обычный системник с клавой, мышкой, ком-портом и лпт. Самое интересное, что в то время я думал как ты сейчас описал. Но когда падало их ПО и нам открывался обычный рабочий стол Виндовс ХП. Но удивлению не было предела, когда приходил техник, он вскрывал коробку, а там стоял внизу самый обычный пыльний системник никак не закрепленный, на нем лежала клава и мышка, монитор подключался по вга, чекопитающее по лпт, купюроприемник по ком порту. Вот и весь банкомат. Обычно он просто его перезагружал, что то там делал с ПО и он снова работал. Один раз за все время он только отключал системник и куда то увозил его, наверное на чистку или апгрейт. С тех пор, надеюсь хоть что то изменилось))
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:39
Griga211
Да похоже ничего не изменилось) Просто усилили банкомат от взлома.
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:40
Chocobo
Griga211, такого рода девайсы мне приходилось лячкать десяток почти лет назад, в виде терминалов оплаты мобильной связи. Да, там все довольно примитивненько, как аппаратно так и ПО. Железный ищик, Дохлая материнка, дешевый тачскрин, винХП, софтинка с мордочкой от платежной системы
Думается в нынешних банковских девайсах должно-таки быть и архитектурные фишки и соблюдение принципов ИБ. Баблишко все же обычно охраняют серьезней чем что-либо другое

О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:41
WWolf
Griga211, всё тоже самое, только стали использовать матплаты индустриальные...
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:43
WWolf
Chocobo писал(а): ↑18 янв 2019, 11:40
Баблишко все же обычно охраняют серьезней чем что-либо другое
из истории друга, обслуживающего банкоматы - мыши сожрали полтора ляма

хз как они пробрались в сейф, но факт вскрылся, когда погрызанные бабки клиентам начал банкомат выдавать

О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 11:46
Chocobo
WWolf, это новация в биотехнологической сфере, спец компостер не требующий электричества, ограниченный тестовый запуск)
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 15:47
Vasiliy Terkin
Если Линус закроет ядро рухнет империя Гейтса, так что всё будет существовать в паролельных мирах и там и тут!!!
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 19:49
027
slant писал(а): ↑12 янв 2019, 04:16
Это он баечку рассказал - из стиля "как оно было бы идеально". А на практике - такая система нифига не надежнее. Потому, что при пилотаже требуется решать задачи реального времени, а это весьма сложная и сама по себе область. И такой триумвират лишь усложняет систему управления внося дополнительную точку отказа. На современных ЛА в лучшем случае есть резервный комп на который переключение делается вручную - пилотом. А чаще всего - просто обходные контуры ручного режима. Которые можно использовать даже при полном отказе компьютера.
Вы имеете отношение к разработке софта в Боинге? Или так, «с точки зрения банальной эрудиции»?
slant писал(а): ↑12 янв 2019, 04:16
Откуда дровишки? У винды нету полноценного ядра для задач реального времени. Так что в контурах управления полетом ее быть не может - не предназначена она для такого.
С чего вы взяли, что эти компы в контуре непосредственного управления пилотажем?
di_mok писал(а): ↑17 янв 2019, 22:03
Я полуось году так в 98м последний раз видел.
Я последний разз в 95-м, 3.0 варп, но это ж ничего не значит. Была потом и 4.0, и в банкоматах она жила долго, очень долго, не меньше, чем эн-тя 4.0. Если не дольше.
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 19:56
027
di_mok писал(а): ↑12 янв 2019, 10:59
На МКС, вроде, Убунту используют. Ходит ещё байка, что с Винды они сбежали из-за того, что кто-то червя притащил
Хз, на видосах 17 года явно винда мелькала кое-где. А в ЦУПе еще больше.
di_mok писал(а): ↑17 янв 2019, 23:12
А у полуоси уже полнокровный гуй был
Да еще какой! Еще во времена винды 3.1 полуось 3.0 выдавала гуй, на который юзеры 95-й слюной бы изошли. Там можно было навесить свою обоину на каждый каталог! И вкладки, вкладки.
О популярности Linux
Добавлено: 18 янв 2019, 20:13
di_mok
027 писал(а): ↑18 янв 2019, 19:49
Была потом и 4.0
Я как раз про неё. Вроде Merlin называлась
027 писал(а): ↑18 янв 2019, 19:56
юзеры 95-й слюной
Согласен
О популярности Linux
Добавлено: 19 янв 2019, 01:52
slant
027 писал(а): ↑18 янв 2019, 19:49
Вы имеете отношение к разработке софта в Боинге? Или так, «с точки зрения банальной эрудиции»?
Увлекался авиацией достаточно серьезно, чтобы изучать процедуры навигации и пилотирования реальных машин, а так-же их устройство. Не один год.
027 писал(а): ↑18 янв 2019, 19:49
С чего вы взяли, что эти компы в контуре непосредственного управления пилотажем?
А в других местах им вообще делать нечего. Все что связано с навигацией и пилотажем - это задачи реального времени. Автопилот - закрытая система. А то что туда не входит - не имеет доступа к управлению. Это требования для систем пилотирования пассажирских самолетов. Для того же, чтобы решать, фигурально выражаясь, сколько секунд греть кофе в кофеварке - триумвират и даром не нужен (речь о вспомогательных системах гражданских судов). Если же речь о военных самолетах - там все еще жестче. Но в другую сторону. До недавнего времени, что у нас, что у американцев было жесткое требование - самолет должен был быть управляем при полном отказе бортовой электроники. Сейчас это для большинства машин технически невозможно - они проектируются с околонулевой устойчивостью для повышения маневренности. Такую машину может удерживать от сваливания исключительно компьютер, но там уже требуется реакция в тысячные секунды (даже на цифру там перешли совсем недавно, до того использовались аналоговые компьютеры в каналах управления). А любой обмен между разными компьютерами - это уже десятки тысячных как минимум. Т.е. проблема чисто физического свойства.
Такие триумвираты - это удел аналитических систем, вроде селекции целей и разрешения на открытие огня.
Вообще, с точки зрения управления полетом, и даже навигации автопилота, у триумвирата есть еще одна проблема: отказ одного из трех модулей приведет к ситуации когда оставшиеся два, при малейшем несогласии друг с другом, попадают в ситуацию Буриданова осла. А по статистике, полный аппаратный отказ одного модуля - ситуация более вероятная, чем единичный(не затрагивающий все три части такого триумвирата) программный глюк пропущенный на многократных испытаниях. Вот и получается что страхуясь от одного - получаем другую проблему и как бы не более серьезную. В то же время классическая схема с запасным компьютером на который делается ручное переключение - этой проблемы не имеет. А пилот на самолете все равно требуется. Как минимум правилами ИКАО, которые не допускают отсутствия пилота имеющего полный контроль на машиной в любой момент времени. (Даже если автопилот включен - пилот обязан быть в готовности принять управление обратно в любой момент).