Пытаюсь запустить игру Проклятые земли с модами. Базовая игра запускается легко, моды как понимаю делаются изменением параметров в оперативной памяти, что судя по всему wine не особо оценивает.
linux mint 22.1, wine 10. Через wine explorer пытался установить с правами администратора, запускал explorer с sudo правами. Каждый раз одно и то-же. Игра запускается без модификаций.
Ссылка на мод: https://www.nexusmods.com/evilislandscu ... ul/mods/12
Собственно нужно для другого мода, Жамевю 1.15 - 1.35, но на основе этого мода пытаюсь разобраться в проблеме.
моды Evil Islands - Rebirth
Модератор: WWolf
Как правильно задавать вопросы Правильно сформулированный вопрос и его грамотное оформление способствует высокой вероятности получения достаточно содержательного и по существу ответа. Общая рекомендация по составлению тем: 1. Для начала воспользуйтесь поиском форума. 2. Укажите версию ОС вместе с разрядностью. Пример: LM 19.3 x64, LM Sarah x32 3. DE. Если вопрос касается двух, то через запятую. (xfce, KDE, cinnamon, mate) 4. Какое железо. (достаточно вывод
inxi -Fxz
в спойлере (как пользоваться спойлером смотрим здесь)) или же дать ссылку на hw-probe 5. Суть. Желательно с выводом консоли, логами. 6. Скрин. Просьба указывать 2, 3 и 4 независимо от того, имеет ли это отношение к вопросу или нет. Так же не забываем об общих правилах Как пример вот
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Это не та ситуация, когда мод лезет в оперативную память игры. Проблема взаимодействия с оперативной памятью игр подразумевает, что изменения вносятся в уже запущенную игру. В данном случае установка мода идёт при закрытой игре.
Не знаю, как в чистом wine, а через Steam Proton у меня игра и мод встали без особых проблем. Только Proton пришлось использовать кастомный.
1. Скачал мод и гоговскую версию игры.
2. Сначала решил использовать встроенный в Steam "Proton Experimental":
"Добавить стороннюю игру", прописал путь до файла установки игры. В свойствах запуска установщика в Steam выставил совместимость с Proton Experimental.
Запустил установщик. В установщике выбрал путь установки
Игра установилась.
3. Далее не удаляя установщик в Steam (иначе удалится префикс, в который встала игра) изменил в его свойствах в Steam расположение и рабочую папку до файла игры. В моём случае это:
Расположение:
Рабочая папка:
Номер префикса "3786735490" Steam генерирует сам, найти его можно в папке .../compatdata/ по дате создания папки.
Ну и заменил название в свойствах добавленной игры в Steam.
Запустил игру, проверил, что запускается, выключил.
4. Далее в консоли в этом префиксе запустил файл установки мода:
В моём случае с моими путями команда запуска выглядит вот так:
Установка прошла без проблем. После установки мод сам запустился, но я его сразу же выключил.
5. Мод использует другую папку для запуска, поэтому в Steam в свойствах запуска игры (ранее файла установки) снова меняем расположение до файла запуска:
В моём случае новое расположение выглядит так:
Рабочая папка остаётся такой же (наверное, хех):
6. Запускаю игру. Но увы почему-то в Proton Experimental слетает кодировка. Как её фиксить для этой игры без понятия.
7. Поэтому меняю в свойствах запуска игры в Steam совместимость на кастомный Proton, в моём случае это:
Сайт кастомных версий Proton с описанием их установки - https://github.com/GloriousEggroll/proton-ge-custom
8. Снова запускаю игру, и всё отлично работает с модом. Текстуры явно изменились, озвучка есть, подпись "Возраждение 1.0.8" тоже имеется.
Наверняка через PortProton было бы всё проще делать, но у меня уже давно всё в Steam настроено, поэтому все установки игр делаю там.
Ну вот так. Если что, игру уже удалил. Если где-то накосячите, не моя проблема, хех.
А касательно изменений в оперативную память игр. Вдруг кому пригодится. Вроде бы в обычном wine можно просто через вызванный explorer запускать второе приложение, а вот в Steam Proton стоит блокировка на подобное, и там приходится использовать подобную команду:
Игра должна быть запущена через Steam, после чего в консоли вводим команду:
В данном случае:
alexey - название моей домашней папки
2138610 - префикс игры
GE-Proton9-11 - используемый Proton и путь до него
The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe - трейнер или мод к игре и путь к нему (хотел изменить значения репутации)
В общем, тот, кто дошёл до подобной необходимости точно разберётся с этим. Мне это всего один раз понадобилось.
Не знаю, как в чистом wine, а через Steam Proton у меня игра и мод встали без особых проблем. Только Proton пришлось использовать кастомный.
1. Скачал мод и гоговскую версию игры.
2. Сначала решил использовать встроенный в Steam "Proton Experimental":
"Добавить стороннюю игру", прописал путь до файла установки игры. В свойствах запуска установщика в Steam выставил совместимость с Proton Experimental.
Запустил установщик. В установщике выбрал путь установки
C:\Games\Evil Islands
Игра установилась.
3. Далее не удаляя установщик в Steam (иначе удалится префикс, в который встала игра) изменил в его свойствах в Steam расположение и рабочую папку до файла игры. В моём случае это:
Расположение:
"/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/game.exe"
Рабочая папка:
/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/
Номер префикса "3786735490" Steam генерирует сам, найти его можно в папке .../compatdata/ по дате создания папки.
Ну и заменил название в свойствах добавленной игры в Steam.
Запустил игру, проверил, что запускается, выключил.
4. Далее в консоли в этом префиксе запустил файл установки мода:
В моём случае с моими путями команда запуска выглядит вот так:
WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/" wine "/home/alexey/Загрузки/EIRSetup 1.0.8-12-1-0-8-1729373274/EIRSetup 1.0.8.exe"
Установка прошла без проблем. После установки мод сам запустился, но я его сразу же выключил.
5. Мод использует другую папку для запуска, поэтому в Steam в свойствах запуска игры (ранее файла установки) снова меняем расположение до файла запуска:
В моём случае новое расположение выглядит так:
"/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/Starter/EIStarter.exe"
Рабочая папка остаётся такой же (наверное, хех):
/home/alexey/Steam/steamapps/compatdata/3786735490/pfx/drive_c/Games/Evil Islands/
6. Запускаю игру. Но увы почему-то в Proton Experimental слетает кодировка. Как её фиксить для этой игры без понятия.
7. Поэтому меняю в свойствах запуска игры в Steam совместимость на кастомный Proton, в моём случае это:
GE-Proton9-11
Сайт кастомных версий Proton с описанием их установки - https://github.com/GloriousEggroll/proton-ge-custom
8. Снова запускаю игру, и всё отлично работает с модом. Текстуры явно изменились, озвучка есть, подпись "Возраждение 1.0.8" тоже имеется.
Наверняка через PortProton было бы всё проще делать, но у меня уже давно всё в Steam настроено, поэтому все установки игр делаю там.
Ну вот так. Если что, игру уже удалил. Если где-то накосячите, не моя проблема, хех.
А касательно изменений в оперативную память игр. Вдруг кому пригодится. Вроде бы в обычном wine можно просто через вызванный explorer запускать второе приложение, а вот в Steam Proton стоит блокировка на подобное, и там приходится использовать подобную команду:
Игра должна быть запущена через Steam, после чего в консоли вводим команду:
STEAM_COMPAT_CLIENT_INSTALL_PATH=/home/alexey/.local/share/Steam/ STEAM_COMPAT_DATA_PATH=/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/2138610 "/home/alexey/Steam/compatibilitytools.d/GE-Proton9-11/proton" run "/home/alexey/Steam/steamapps/common/The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe"
В данном случае:
alexey - название моей домашней папки
2138610 - префикс игры
GE-Proton9-11 - используемый Proton и путь до него
The Legend of Heroes Trails through Daybreak/Legend_Trainer.exe - трейнер или мод к игре и путь к нему (хотел изменить значения репутации)
В общем, тот, кто дошёл до подобной необходимости точно разберётся с этим. Мне это всего один раз понадобилось.
-
Автор темы - Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Огромное спасибо за инфу. Пока не получилось, скорее от кривых рук
Но появилась надежда. Через стим не запускается сетап, разберусь. Через портпротон эксплорер попробовал, пока аналогично, но добью надеюсь.

-
Автор темы - Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Стим - заразина! Не добавляет скобки когда добавляешь расоложение, долго не мог сообразить что к чему...
Так и не запускаются моды, Всё, по инструкции сделал, всё получилось. Но судя по всему нужно установить какие-то winetricks. Или просто понаставил разных эмуляторов. что они уже между собой путаются... Буду биться дальше, но был бы благодарен за помощь

Как писал выше, нужно для мода Жамевю 1.35. Участвую в бета тесте мода, переставился на линукс, а отсюда запуститься не могу, абидненько. Ну и я первый линуксоид в тесте, на мне ответственность за создание инструкции

-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Так не запускается или что? Что за противоречие... Какой результат у вас?
Игра без мода поставилась и заработала?
Мод Возрождение встал? От кракозяб вместо русского текста с помощью кастомного Proton избавиться получилось?
На каждый вопрос должен быть ответ.
А что там будет с модом Жамевю я без понятия. У меня явно нет интереса возиться с недоделанными модами от разрабов, которые по несколько отдельных костыльных фиксов прикладывают к своим программам. Подозреваю, что вы там нахватаетесь специфичных проблем, многие из которых будут не связаны с запуском в Linux.
-
Автор темы - Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 янв 2020, 14:12
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
Игра установилась по всей инструкции, точно установилась. Но моды до сих пор не работают. Через стартер запускается базовая игра без модов и модменеджера. Смена протона помогла избавиться от кракозябр. Дальше: прям ща буду пробовать winetricks добавить.MrTowelie писал(а): ↑11 июн 2025, 02:11Так не запускается или что? Что за противоречие... Какой результат у вас?
Игра без мода поставилась и заработала?
Мод Возрождение встал? От кракозяб вместо русского текста с помощью кастомного Proton избавиться получилось?
На каждый вопрос должен быть ответ.
А что там будет с модом Жамевю я без понятия. У меня явно нет интереса возиться с недоделанными модами от разрабов, которые по несколько отдельных костыльных фиксов прикладывают к своим программам. Подозреваю, что вы там нахватаетесь специфичных проблем, многие из которых будут не связаны с запуском в Linux.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
AyA, Посмотрел ещё раз.
Всё-таки ваше первое предположение про модификацию оперативной памяти верное. Только делают его не сами моды, а Starter, который эти моды запускает.
Правда непонятно в таком случае, почему тогда вообще надпись "Возрождение 1.08" появлялась в игре, может мод "Возрождение" как-то часть информации о нём отдельно передавал игре.
Касательно вопроса запуска подобных модов через wine.
Это самый сложный случай модификации памяти - автоматический, т.е. одна программа сама запускает и игру, и модифицирует её память. Если бы это были две отдельные программы (игра и модификатор запускаются ручками отдельно), то можно было бы попробовать решить проблему той командой, которую я писал выше. Но не в случае, когда всё напихано в одно приложение.
По сути у вас только 3 варианта установки модов, которые я вижу:
1. Самый реалистичный: Пообщаться с мододелами, чтобы разобраться, как ставить мод без Starter. Это как-то можно делать, заменяя файлы игры. Как минимум судя по комментариям раньше это как-то так делали. Но в такой ситуации будет сложно поставить больше одного мода, и нужно всегда иметь под рукой резервную копию игры.
2. Для гениев: Написать свой Starter, специально под возможности wine, который будет запускаться после ручного запуска игры, тогда можно будет применить команду, которую писал выше.
3. Неизвестный: Возможно где-то и существует запуск подобной ситуации в wine, и я его просто не знаю и не нахожу, но об этом наверняка надо общаться с разрабами wine или разрабами портов игр/программ для Linux.
В winetricks вы решение этой проблемы вряд ли найдёте.
Не повезло вам в этом вопросе.
Всё-таки ваше первое предположение про модификацию оперативной памяти верное. Только делают его не сами моды, а Starter, который эти моды запускает.
Правда непонятно в таком случае, почему тогда вообще надпись "Возрождение 1.08" появлялась в игре, может мод "Возрождение" как-то часть информации о нём отдельно передавал игре.
Касательно вопроса запуска подобных модов через wine.
Это самый сложный случай модификации памяти - автоматический, т.е. одна программа сама запускает и игру, и модифицирует её память. Если бы это были две отдельные программы (игра и модификатор запускаются ручками отдельно), то можно было бы попробовать решить проблему той командой, которую я писал выше. Но не в случае, когда всё напихано в одно приложение.
По сути у вас только 3 варианта установки модов, которые я вижу:
1. Самый реалистичный: Пообщаться с мододелами, чтобы разобраться, как ставить мод без Starter. Это как-то можно делать, заменяя файлы игры. Как минимум судя по комментариям раньше это как-то так делали. Но в такой ситуации будет сложно поставить больше одного мода, и нужно всегда иметь под рукой резервную копию игры.
2. Для гениев: Написать свой Starter, специально под возможности wine, который будет запускаться после ручного запуска игры, тогда можно будет применить команду, которую писал выше.
3. Неизвестный: Возможно где-то и существует запуск подобной ситуации в wine, и я его просто не знаю и не нахожу, но об этом наверняка надо общаться с разрабами wine или разрабами портов игр/программ для Linux.
В winetricks вы решение этой проблемы вряд ли найдёте.
Не повезло вам в этом вопросе.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:01
- Решено: 8
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
моды Evil Islands - Rebirth
AyA, Удалось мне запустить ваш мод, как минимум в меню он теперь отмечен.
1. Установил клиент и мод из установщика игры, всё так же через Proton через Steam. В установке прописал путь
2. Далее в Steam в свойствах прописал пути до EIStarter.exe и /Evil Islands/ , как это делал в постах выше.
3. При запуске игра попросит CD. Скачал файл настроек реестра от сюда https://allods.gipat.ru/files/ei/other/EI_NOCD.zip . Вызвал реестр в данном префиксе, можно через winistrick это сделать:
Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксе
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляю
5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Вот только реально ли он установлен или нет, я не знаю. С игрой я не знаком, как и с изменениями мода. Это вы сами проверяйте.
Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.
1. Установил клиент и мод из установщика игры, всё так же через Proton через Steam. В установке прописал путь
C:\Evil Islands
2. Далее в Steam в свойствах прописал пути до EIStarter.exe и /Evil Islands/ , как это делал в постах выше.
3. При запуске игра попросит CD. Скачал файл настроек реестра от сюда https://allods.gipat.ru/files/ei/other/EI_NOCD.zip . Вызвал реестр в данном префиксе, можно через winistrick это сделать:
WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winetricks
. После импортировал этот файл настроек в реестр, в реестре есть кнопка в углу. (не забудьте править пути команд консоли под свой случай)Теперь у нас при попытке включения мода запускается обычная игра.
4. Теперь захожу в настройки wine в данном префиксе
WINEPREFIX="/home/alexey/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/3881687296/pfx/" winecfg
Захожу в раздел "Библиотеки". Если в списке нет, то добавляю
dinput
, изменяю настройки для него на Сторонняя, затем встроенная
(4-ый пункт). Сохраняю настройки и выхожу.5. Запускаю игру, мод Жамевю 1.15 отмечается установленным.
Вот только реально ли он установлен или нет, я не знаю. С игрой я не знаком, как и с изменениями мода. Это вы сами проверяйте.
Не знаю почему моё решение сработало, и почему wine в данном случае допускает модификацию памяти, если мод реально встал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость