В принципе исчерпывающая информация, которая отображена тут, взята отсюда.
Прежде всего стоит проверить, поддерживается ли подключенный или планируемый к покупке сканер на уровне драйверов. Данную информацию можно получить на сайте проекта SANE:
Код: Выделить всё
[url]http://www.sane-project.org[/url].
http://www.sane-project.org/sane-mfgs.html, где проще всего искать по производителю (заголовок «Scanners», список «Manufacturers».)
Данные о сканерах представлены в таблицах, где наибольший интерес представляет столбец «Статус». Вот его легенда:
- Complete — полная поддержка.
Good — поддерживается большинство функций.
Basic — поддерживается только базовый функционал, по факту - хорошо если вообще будет работать.
Unsupported — не поддерживается.
Untested — не тестировался, скорее всего работать не будет, но можно поэкспериментировать самостоятельно или поискать драйвера в нестабильной ветке SANE («SANE Development (git) Version»): http://www.sane-project.org/lists/sane-mfgs-cvs.html
Если по данным сайта сканер поддерживается, но, в данный момент, не сканирует, то можно применить следующие рекомендации. И так, сначала самое простое.
Обновление системы с целью получения новых драйверов.
В Linux-дистрибутивах, к которым относиться и Ubuntu, большинство драйверов встроенно в ядро системы (собственно, в сам Linux). Поэтому следует регулярно устанавливать обновления системы, так как на ряду с другими обновлениями могут прийти новые версии ядра, а следовательно, и новые драйвера для компьютера и периферии.
Установить обновления можно с помощью системного приложения «Программы и обновления» (для классической Ubuntu с Unity) или с помощью «Менеджера обновлений Muon» (для KDE). О том, как использовать «Менеджер обновлений» можно прочитать, например, здесь:
Репозитории и обновления
(заголовок «Управление обновлениями» во второй части страницы).
«Менеджер обновлений Muon» в KDE работает аналогично, хотя немного и отличается интерфейсом и наличием доп. функций.
Даже если в списке устанавливаемых обновлений не было новых версий ядра, то ничего страшного. В любом случае, обновления всегда полезны.
Если с обновлениями пришли новые ядра, то после окончания установки обновлений компьютер попросит его перезагрузить, на что надо согласиться. После перезагрузки можно ещё раз проверить работоспособность сканера.
Если сканер по-прежнему не работает, то потребуются применить более серьёзные методы решения проблемы.
Проверка распознавания системой сканера, как устройства.
Сначала нужно посмотреть, определяется ли сканер физически. Большинство сканеров сейчас подключается по USB, поэтому необходимо открыть Терминал и ввести команду, показывающую все подключенные USB-устройства:
Код: Выделить всё
lsusb
Если же в выводе Терминала есть строчка подобная этой:
Код: Выделить всё
Bus 003 Device 005: ID 04a9:2220 Canon, Inc. CanoScan LIDE 25
Теперь нужно ввести в Терминале:
Код: Выделить всё
scanimage -L
Код: Выделить всё
sudo apt-get install sane-utils
Код: Выделить всё
scanimage -L
Код: Выделить всё
device `plustek:libusb:003:008' is a Canon CanoScan LiDE25 flatbed scanner
Если же Терминал выдаёт отрицательный ответ примерно в таком виде:
Код: Выделить всё
No scanners were identified. If you were expecting something different,
check that the scanner is plugged in, turned on and detected by the
sane-find-scanner tool (if appropriate). Please read the documentation
which came with this software (README, FAQ, manpages)
то это может означать:
- аппаратную проблему;
отсутствие прав на работу со сканером у активной в данный момент учётки пользователя;
сканеру запрещено обращаться к ядру (где обычно и находятся драйвера).
Предоставление своей учётной записи права на работу со сканером.
Введённая в Терминал команда
Код: Выделить всё
who am i
Код: Выделить всё
whoami
Далее, нужно узнать, в каких группах состоит этот пользователь:
Код: Выделить всё
groups <имя_пользователя>
Если в этом списке указаны группы plugdev и scanner, то всё в порядке. Это означает, что проблем с правами на доступ пользователя к сканеру нет и можно переходить к следующему решению.
Если же групп plugdev и scanner нет в списке, то нужно добавить текущего пользователя в эти группы. Например:
Код: Выделить всё
sudo usermod -G plugdev,scanner -a user1
Для Ubuntu с Unity и GNOME:
Код: Выделить всё
sudo apt-get install gnome-system-tools
Код: Выделить всё
sudo apt-get install kuser
Запуск в KDE: Главное меню→Приложения→Система→программа KUsers (Управление пользователями)
После включения пользователя в нужные группы снова ввести в Терминал:
Код: Выделить всё
scanimage -L
Код: Выделить всё
device `plustek:libusb:003:008' is a Canon CanoScan LiDE25 flatbed scanner
Разрешение сканеру обращаться к ядру системы.
Если ответ Терминала по прежнему отрицательный, то, возможно, сканеру запрещено обращаться к ядру. Разрешение можно дать, отредактировав конфигурационный файл «40-libsane.rules» в текстовом редакторе, запущенном с правами Суперпользователя:
Код: Выделить всё
sudo gedit /lib/udev/rules.d/40-libsane.rules
Код: Выделить всё
sudo kate /lib/udev/rules.d/40-libsane.rules
Вот как это будет выглядеть подробнее.
Код: Выделить всё
# Canon CanoScan LiDE 60
ATTRS{idVendor}=="04a9", ATTRS{idProduct}=="221c", ENV{libsane_matched}="yes"
Данные от lsusb:
Код: Выделить всё
Bus 003 Device 005: ID 04a9:2220 Canon, Inc. CanoScan LIDE 25
Код: Выделить всё
# Canon CanoScan LiDE 60
ATTRS{idVendor}=="04a9", ATTRS{idProduct}=="221c", ENV{libsane_matched}="yes"
# Canon CanoScan LiDE 25
ATTRS{idVendor}=="04a9", ATTRS{idProduct}=="2220", ENV{libsane_matched}="yes"
Теперь снова вводим в Терминале:
Код: Выделить всё
scanimage -L
Код: Выделить всё
device `plustek:libusb:003:008' is a Canon CanoScan LiDE25 flatbed scanner
В моем случае: три USB разъема, все они отлично видели сканер.
Выводилось на каждом порту в своей импровизации:
Код: Выделить всё
Bus 003 Device 005: ID 04a9:2220 Canon, Inc. CanoScan LIDE 25
Код: Выделить всё
scanimage -L
Код: Выделить всё
device `plustek:libusb:003:008' is a Canon CanoScan LiDE25 flatbed scanner